Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №102 с дошкольным образованием городского округа Макеевка" Донецкой Народной Республики (ГБОУ "СШ № 102")
О школе
Наша школа является государственным образовательным учреждением с интересной историей и сильными традициями. Ежегодно в стенах школы обучаются около 300 учащихся в возрасте от 6 до 18 лет.
102-ая готовит воспитанников, способных самостоятельно мыслить, даёт полноценные знания и практические навыки по всем базовым предметам. Детей школа учит учиться, их родителей вовлекает в воспитательный процесс и помогает направлять своих детей, учителям даёт стимул постоянно совершенствовать свои навыки.
Основная работа школы направлена на формирование творческого потенциала личности. Во главу угла поставлена идея о том, что каждый ребёнок обладает особой индивидуальностью, которую он реализует в своей жизни. А наша основная задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку выработать и развить те способности, которые позволили бы ему максимально реализовывать себя.
Педагогический коллектив школы — это учителя-профессионалы, имеющие первую и высшую квалификационную категорию, почётные звания и государственные награды. Молодые же специалисты, всегда имеют возможность обратиться за советом и помощью к опытным педагогам.
История школы
В 1958 году в шахтёрском посёлке Нижняя Крынка была открыта школа № 66. Первым директором назначен Зугравый Павел Иванович, заместителем директора по учебно-воспитательной работе стала Будник Таисия Тихоновна. В этом же году построен один, главный корпус.
В августе 1959 года восьмилетняя школа № 66 была реорганизована в школу-интернат № 2 Харцызского района. Построен спальный корпус, в котором находились игровые комнаты. Были построены столовая, мастерские, котельная, гараж и конюшня.
В период с 1960 по 1964 год школой-интернатом руководил Железняк Николай Фёдорович. Дочь Николая Фёдоровича Лукашенко Алла, бывшая ученица школы-интерната вспоминала: «Утро обучающихся начиналось с зарядки, после завтрака они приступали к школьным занятиям».
После обеда ученики занимались самоподготовкой - выполняли домашние задания, а в свободное от уроков время устраивали соревнования, играли в шахматы и шашки, читали книги школьной библиотеки, посещали спортивные кружки, уроки домоводства, где получали первые навыки кройки и шитья, играли в подвижные игры на свежем воздухе.
Ученикам прививали интерес и любовь к литературе, различным видам искусства. С этой целью организовывались встречи с писателями и художниками города Макеевки и города Донецка.
Традиционными были спортивные соревнования «Зарница», «Быстрее, выше, сильнее!».
В летний период воспитанники школы-интерната отдыхали в детском оздоровительном лагере посёлка Липово на берегу реки Нижняя Крынка. Отдых был содержательным, интересным: соревнования, конкурсы, песни у костра, плаванье на лодках.
Воспитывали трудолюбие и патриотизм. На приусадебном участке возле школы ребята под руководством взрослых выращивали цветы, разбивали грядки, высаживали фруктовые деревья, кустарники.
С 1964 года директором школы-интерната назначена Будник Таисия Тихоновна, бывший заместитель директора по учебно-воспитательной работе, которую воспитанники интерната невероятно любили. Многим детям она заменила мать.
В 1966 году интернат был реорганизован в школу №102 с продлённым днём обучения. Спальный корпус был переоборудован в корпус начальных классов. Здесь же работали группы продлённого дня.
С 1967 года школу возглавлял Нафиков Роман Константинович. Ученики вспоминают его как человека строгого, но не жестокого. При его виде разом стихали все перешептывания детишек. Заместителем директора по учебно-воспитательной работе была назначена Цымбал Тамара Феодосиевна.
В 1969 году директор школы - Должиков Иван Иванович, в 1972 году директором - Максимов Валерий Павлович, а с 1975 года школой руководил Демьянов Владимир Михайлович. На тот момент в школе обучалось более 1700 учеников.
С 1990 года директор школы - Цымбал Тамара Феодосиевна.
Тамара Феодосиевна стала инициатором внедрения в работу школы углублённого изучения иностранного языка с первого класса. Команда профессионалов, которую она создала, сумела достичь таких результатов, что опыт школы изучали учебные заведения других городов.
В 2008 году школа реорганизована в учебно-воспитательный комплекс, в результате чего в состав школы вошел ясли-сад № 87.
С 2015 года школа называться Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 102 с дошкольным образованием города Макеевки». Директором школы с 2000 года является Луговая Богдана Станиславовна. На сегодняшний день в школе обучается 330 учеников и 147 детей дошкольного возраста.
Образование и формы обучения
Формы обучения - очная и обучение по индивидуальному учебному плану.
Согласно Статье 15 Закона "Об образовании" Донецкой Народной Республики (Постановление №I-233П-НС) обучение в ГБОУ осуществляется в очной форме.
Численность обучающихся ГБОУ "СШ № 102" по реализуемым образовательным программам на 01.01.2023 г. , в том числе:
общая численность обучающихся на 01.01.2023 г. - 298 учащихся;
численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета Донецкой Народной Республики - 298 учащихся;
численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица - нет.
Лицензии на осуществление образовательной деятельности нет.
Программа развития
Программа развития ГБОУ "СШ № 102" (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с января 2021 года до 2024 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.
Программа призвана обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2018 -2025 годы:
цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
цель 2 - доступность образования
цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций,